Skip to content
Vedanews.Ru
www.vedashop.ru
Новости - VEDANEWS
10 секретов успешного общения Версия для печати Отправить на e-mail

communicational tipsХорошие навыки общения могут помочь вам, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Не умоляя значения грамотной устной и письменной речи, последние исследования показали, тем не менее, что невербальные средства общения составляют огромный процент в общей доле нашего ежедневного общения. А как можно улучшить эти неречевые навыки?

Следующие 10 правил невербального поведения помогут значительно усилить ваше благоприятное впечатление при общении, а также научат вас лучше понимать других людей.

 1) Обращайте внимание на неречевые сигналы.

Люди могут передавать информацию разнообразными способами; поэтому обращайте внимание на такие моменты, как визуальный контакт, жестикуляция, поза, движения головы и тела, интонацию голоса. Все эти сигналы могут нести важнейшую информацию, которую не выразишь словами. Обращая более пристальное внимание на невербальное поведение других людей, вы сумеете многому научиться в искусстве общения.

2)  Замечайте несоответствия в речи и поведении.

Будьте внимательны, если слова собеседника не соответствуют его мимике и жестам. Например, кто-то рассказывает вам о том, как он счастлив, и при этом хмурится или смотрит в пол. Исследования показали, что когда слова расходятся с невербальным выражением данной информации, люди чаще всего перестают обращать внимание на то, что сказано, а сосредоточиваются на том, как это выражено, какой интонацией, выражением лица, жестами и т.п. Именно невербальные средства коммуникации в таких случаях выдают истинный смысл сказанного.

3). Уделяйте больше внимания интонации голоса.

Интонация голоса может передать богатый спектр эмоций от энтузиазма до скуки и гнева. Постарайтесь следить за своими интонациями, какое воздействие они оказывают на собеседника, усиливайте нужные ноты для достижения наибольшего эффекта. Например, если вы хотите показать необыкновенную заинтересованность в предмете разговора, старайтесь выразить это, поддерживая более оживлённый тон.

4) Применяйте позитивный визуальный контакт.

Считается, что когда люди избегают прямого взгляда, они пытаются что-то скрыть или само общение им неприятно. С другой стороны, слишком тесный визуальный контакт может говорить о скрытом или явном противостоянии или даже стремлении запугать собеседника. Несомненно, визуальный контакт важнейшая часть общения, однако следует помнить, что смотреть на собеседника, не отрывая взгляда, не является признаком хорошего тона.

Как же можно в этом случае определить, сколько времени стоит смотреть в глаза собеседника и когда следует отвести взгляд? Некоторые эксперты в области искусства общения полагают, что прямой визуальный контакт не должен длиться более 4-5 секунд. Затем следует отвести взгляд, чтобы дать возможность отдыха своим глазам и расслабить собеседника. После этого вновь наводим «резкость» и т.д.

5). Выясняйте непонятные Вам невербальные сигналы собеседника.

Если вам непонятны какие-то неречевые сигналы собеседника, не бойтесь спросить, что они означают. Очень полезно повторять услышанное в собственной интерпретации для того, чтобы убедиться в том, что вы всё поняли верно. Например, вы можете начать свою фразу такими словами: « Насколько я понял, вы имеете в виду…»

6). Используйте сигналы чтобы сделать ваше общение более эффективным.

Помните о том, что речевые и неречевые способы контактов должны работать вместе. Вы может значительно усилить впечатление оттого, что вы хотите сообщить, если будете подкреплять ваши слова соответствующими жестами. Такие продуманные невербальные сигналы особенно эффективны при выступлении перед большими группами людей.

7). Рассматривайте все сигналы в комплексе.

Один сигнал может означать очень многое, а может не значить ничего. Чтобы понимать правильно невербальную информацию, следует обращать внимание на все сигналы в комплексе, т.к. они могут дополнять и пояснять друг друга. Если сосредоточиться на одном отдельном невербальном действе, то можно многое упустить или даже неверно истолковать.

8). Учитывайте контекст ситуации.

Если вы общаетесь с кем-то, всегда учитывайте ситуацию и общий контекст беседы. Некоторые ситуации требуют более формального поведения, где многочисленные невербальные сигналы( размахивание руками, повышенный тон, гримасничанье) могут быть просто неуместны.

9). Учитесь верно истолковывать невербальные сигналы.

Считается, что крепкое рукопожатие свидетельствует о сильной личности, в то время как слабое – говорит об отсутствии твёрдости. Этот классический пример может быть иллюстрацией наших заблуждений под влиянием определённых стереотипов. Ведь слабое рукопожатие может свидетельствовать и об артрите. Вот когда нам могут пригодиться все остальные неречевые коммуникативные сигналы, чтобы составить верное представление о собеседнике.

10).  Практика, практика, практика.

Наверное вы замечали, что есть люди с хорошими способностями к подражанию, они как, правило, легко и умело пользуются невербальными средствами общения, а также весьма точно «считывают» подобную информацию. В действительности любой человек может освоить это искусство общения с помощью невербальных сигналов. Требуется только ваша наблюдательность и постоянная практика.

Общайтесь с удовольствием!

 
< Пред.   След. >

Рассылка Новости Vedaland.Ru

Вы можете получать еженедельную новостную рассылку нашего портала.

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

  

Реклама

 

RSS

feed image
feed image
feed image
Home Contacts Find

Сегодня

 Лунный день (титхи) 9-й
Луна растет
Титхи Навами Шукла Пакша

 Накшатра Анурадха
Свойства: Мягкая" накшатра, "божественная" по природе
Ключевые понятия: духовные устремления, семья, женское проявление энергии.
Магия Воскресенья: Расставьте по комнате желтые свечи, зажгите их и просто думайте о хорошем и приятном это поможет снять стресс, внутреннее напряжение, избавит от страхов и суеты.

Лучшее в Vedashop

Шри Чакра - Мощь Вселенной
images/veda/sri21.jpg

Янтра, обеспечивающая осуществление желаний, устранение преград и победу над врагами

Реклама от Google